Хватит кормить репетиторов!
09 июня 2025
Погоня за баллами, дорогостоящие репетиторы, бесконечная нервотрепка – вот что такое современная школа. Пришла пора вернуть в нашу страну образование, которое учило, а не высасывало деньги из кошельков родителей и не калечило детям психику! – считают российские социалисты.
Базар знаний
О проблемах современной системы образования секретарь Бюро Совета регионального отделения Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ в Тамбовской области Валерий Ляшенко знает на собственном опыте, ведь он – многодетный отец, а также владелец интернет-ресурса "Детский Тамбов".
Справедливоросса возмущают бесконечные попытки реформировать систему образования, которые не улучшают, а только калечат ее. Современная школа, по мнению Валерия, превратилась в конвейер по подготовке к ЕГЭ.
Детей на уроках уже давно не учат доброму, светлому, вечному, не объясняют, как надо анализировать, а лишь натаскивают на тесты. Плюс к этому грузят, а точнее перегружают, домашними заданиями. Родители, у которых есть дети школьного возраста, не дадут соврать: дочери и сыновья, если они прилежные ученики, даже после школы дома практически не встают из-за учебников.
Более того: нередко всей семье приходится подключаться к выполнению домашнего задания. Сейчас домашку задают даже по музыке, физкультуре и технологии. И это вызывает недоумение, ведь если ребенок не планирует связать жизнь с музыкой или технологией, зачем ему домашка по этим дисциплинам? Даже Владимир Путин говорил о необходимости снизить чрезмерные нагрузки на детей.
Кроме того, родителей до белого каления доводят ненужные предметы и навязанные платформы. Дети изучают финансовую грамотность от одного известного банка, а папы и мамы вынуждены добровольно-принудительно подключаться к разным "полезным сервисам". Поборы под видом добровольных взносов тоже никуда не делись.
Есть еще одна больная тема для каждой семьи – репетиторство. ЕГЭ не сдать без дополнительных занятий. Отсюда вытекает закономерный вопрос: если школа не способна подготовить ученика к экзаменам в рамках своей программы, зачем тогда такая система?
Создаётся такое впечатление, что некоторые учителя как будто намеренно не дают детям все необходимые знания в классе, чтобы потом зарабатывать на дополнительных занятиях. Вот и получается, что наша школа превратилась в рынок знаний. Младший сын Валерия Ляшенко учится в 6-м классе, и уже сейчас папа понимает, что, скорее всего, без дополнительных платных уроков сдать ОГЭ и ЕГЭ будет почти невозможно.
"Если школа хорошая, зачем родителям тратить деньги на дополнительные занятия? – недоумевает социалист. – Зачем нам такое образование, когда родители вынуждены платить репетиторам, чтобы ребенок смог подготовиться и сдать пресловутый ЕГЭ? Почему учитель не может подготовить ребенка во время основного учебного процесса? И вообще ЕГЭ – это бич современного образования. Экзамен должен проверять не память, а умение мыслить".
Есть ли решение задачи о некачественной подготовке в школе? Справедливороссы сумели найти правильные ответы на вопрос.
Школа или "касса для репетиторов"?
У Валерия Ляшенко есть интересное, а главное – эффективное предложение: нужно ввести оценку качества работы школ по количеству учеников, которые занимаются с репетиторами. Чем меньше – тем лучше!
"Учителя получают зарплату за то, что учат детей. А если они не справляются, значит, школа не выполняет свою функцию. Надо сделать так, чтобы директора думали не о красивых отчетах, а о реальных знаниях", – считает социалист.
Справедливоросс настаивает на введении индекса репетиторства для каждой школы:
1. Собирать данные путем опроса учеников и родителей, кто и по каким предметам занимается с репетиторами.
2. Публиковать рейтинги школ. Особо отмечать те, которые перекладывают свою работу на плечи и карманы родителей.
Цена знаний – миллионы!
Расценки репетиторов в Тамбове разнятся в зависимости от квалификации преподавателя.
Репетитор по математике обойдется родительскому кошельку от 600 до 1 000 рублей в час. Если нужно просто повысить успеваемость ребенка в школе без подготовки к ЕГЭ, это можно сделать за 700 рублей в час.
Как правило, старшеклассник в течение учебного года занимается с двумя репетиторами как минимум по два раза в неделю. При стоимости урока 600 рублей с сентября по май расходы составят порядка 100 тысяч. И это по самым скромным подсчетам!
В прошлом году школы Тамбова выпустили 1 156 одиннадцатиклассников и 3 223 девятиклассника. Даже если предположить, что с репетиторами занималась только половина всех тамбовских выпускников, получается, что их родители заплатили преподавателям в общей сложности 218 миллионов рублей!
"ЕГЭ нужно менять!"
У кандидата технических наук, старшего преподавателя Тамбовского государственного технического университета Марины Колмаковой за плечами 20-летний стаж работы в вузах. Многоопытный педагог считает, что необходимо сохранить доступность столичных вузов для талантливых подростков со всей страны.
Для этого следует запретить квоты, которые ограничивают поступление иногородних в университеты Москвы и Петербурга!
Кроме того, для школ и вузов следует разработать четкие правила поведения на уроках. Нужен единый кодекс для учителей и учеников: прописать, что допустимо, а что выходит за рамки. Но самое главное, о чем говорит Марина Колмакова, – ЕГЭ уже давно пора видоизменить или сделать добровольным.
"Пусть школьники сами выбирают, сдавать им ЕГЭ или обычные выпускные экзамены перед комиссией".
По мнению педагога, это снизит стресс у детей и вернет живые знания вместо натаскивания на тесты. Кстати, лидер Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ Сергей Миронов также уже давно настаивает на необходимости отменить ЕГЭ и вернуть нашей стране ту эффективную советскую систему образования, которая воспитала целую плеяду выдающихся ученых.
Председатель Совета регионального отделения Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ в Тамбовской области Павел Плотников
"Может показаться, что мы против дополнительного заработка для учителей в виде репетиторства. На самом деле Партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ выступает за то, чтобы учителя получали достойную заработную плату, работая на одну ставку и не нуждаясь в подработке. И были освобождены от излишней отчетности. Школа должна изначально давать детям глубокие знания. Конечно, всегда будут отстающие, которым необходима помощь репетитора. Но это должна быть небольшая часть учащихся, а не половина (а то и больше!), как сегодня".