Сергей Миронов: аптечному лобби пора отказаться от ультиматумов и поборов
19 июня 2023
В начале мая фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" внесла в Госдуму законопроект об ограничении так называемых маркетинговых сборов, которые производители платят аптекам за продвижение своих лекарств. Эти бонусы постоянно растут и сейчас составляют 20–40% от цены продукции, мы предлагаем ограничить их до 5%.
Инициатива ожидаемо вызвала неприятие аптечных сетей, которые разразились целым потоком угроз. И цены они повысят, и аптеки закроют, и производителей отечественных перестанут пускать на полки!
Аптечное лобби в борьбе за прибыль, по сути, выставляет ультиматумы законодателям и потребителям. Притом что аптеки не бедствуют: за прошлый год выручка ведущих сетей увеличилась в среднем на 20%. Цены на многие лекарства повысились на порядок. Продажа лекарств – социально значимая сфера, и торговцам пора умерить свои аппетиты.
Производители были избавлены от избыточных сборов, продуктовая розница это пережила. По мнению Сергея Миронова, сегодня руководителям аптечных сетей стоит отказаться от ультиматумов и поборов и вспомнить о социальной ответственности бизнеса.
Реализация законопроекта партии позволит снизить расходы фармпроизводителей и конечные цены на лекарства.
- Здесь будет очень уместна аналогия с торговыми сетями. Есть много примеров того, как торговые сети диктуют производителям невыгодные условия. Настало время государству вмешаться и более четко отрегулировать взаимоотношения торговых сетей, в том числе аптечных, и производителей продукции. Условия должны быть выгодны всем трем сторонам: производителям, продавцам и покупателям, – прокомментировал председатель Совета регионального отделения партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ в Тамбовской области Павел Плотников.